15 мая исполнился ровно год с того момента, как со стороны автоподходов в Тамани и Керчи по Крымскому мосту поехали первые машины. За 12 месяцев Керченскую переправу пересекли по мосту 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов.

Построенный в рекордные сроки 19-километровый грандиозный объект сразу стал не только главным символом российского Крыма, но и важным экономическим инструментом и магнитом для туристов.

— Год прошел штатно, без сбоев, без ограничений, — с гордостью говорит Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань». — Мост отработал хорошо. Мы гордимся, что он так востребован и такая большая интенсивность. Он пользуется популярностью. Видно, что он необходим.

Согласно статистике, за год Крымский мост переправил в три раза больше машин, чем до него Керченская паромная переправа. При этом эксплуатация сооружения и постоянный мониторинг несущих конструкций подтвердили отличное качество проекта и великолепную работу строителей: никаких отклонений от проектных параметров норм не было, а связь между материком и полуостровом не прерывалась ни на час даже в сильный шторм. Полуостров теперь связан с материком не только прочными инфраструктурными, но и человеческими связями.

Учитель английского языка Ирина Нартова живет на таманском берегу, а ее сестра Елена — в Керчи. До открытия моста они виделись редко: даже в хорошую погоду поездка на пароме с берега на берег с учетом пересадок на автобусы занимала несколько часов. Сейчас же — всего 20 минут.

Мощный импульс получила и экономика, ведь доставка грузов, материалов, сырья, комплектующих и готовых товаров на полуостров и обратно сильно упростилась.
Директор керченской компании по переработке рыбы Константин Ткаченко рассказывает, что до запуска моста поставки копченой рыбы на материк всегда зависели от погоды в Керченском проливе.

— Мост очень сильно помогает с логистикой, — говорит Ткаченко. — Выпускаем в месяц порядка 30 тонн копченой рыбы, и ее распробовали на материке — сейчас она пользуется особым спросом в Москве, Воронеже, Белгороде.

В свою очередь

автовладельцы и перевозчики благодаря мосту сэкономили за год 16 миллиардов рублей: эту сумму они заплатили бы, если бы по-прежнему переправляли свои машины паромами.
По оценке главы Республики Крым Сергея Аксенова, среднемесячная интенсивность грузовых перевозок между материком и полуостровом увеличилась за год почти в 2,5 раза, а поток туристов — более чем на треть.

«Но важно и символическое значение Крымского моста. Это символ мощи России, ее возрождения, ее способности творить историю, символ нашего единства и уверенности в завтрашнем дне», — отметил он.

Илья Изотов

Start Learning to Drive Today

Give us a call to schedule your first driving lesson

  • 1-800-555-555

Sign up to our Newsletter

(We do not share your data with anybody, and only use it for its intended purpose)